МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 26" г. Калуги
г. Калуга
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Начало приема заявлений для зачисления в 1 класс:

    21 марта 2023 г., 08.00

    График приёма заявлений для зачисления в 1 класс:

    Вторник с 09.00 до 16.00

    Четверг с 9:00 до 16:00

    по адресу: улица Вишневского, дом 5

    Количество мест в 1-ых классах 

    в МБОУ "СОШ № 26" г. Калуги 

    На 23.08.2023г. в 1 класс принято 105 учащихся.
    Свободных мест — нет.

    Список 1 "А" класса

    Список 1 "Б" класса

    Список 1 "В" класса

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Ребёнок к школе готов, если:

    1. Играет в сюжетно-ролевые игры.

    2. Может поддержать беседу о школе.

    3. Понимает, что речь состоит из предложений.

    4. Понимает, что предложение состоит из отдельных слов.

    5. Понимает, что слово состоит из слогов.

    6. Понимает, что слог состоит из отдельных звуков.

    7. Умеет свободно строить простые и сложные предложения для передачи временных, пространственных и причинно-следственных связей.

    8. Умеет определять форму, размер, цвет, назначение предмета.

    9. Умеет сравнивать предметы.

    10. Умеет составить фигуру из частей.

    11. Знает загадки, считалки.

    12. Правильно держит осанку за столом.

    13. Ориентируется на странице в книге/ тетради (верх-низ, начало-конец, право-лево).

    14. Может слушать и выполнять задания.

    15. Умеет выполнять задания по словесной инструкции.

    16. Способен оценивать свои действия.

    17. Способен к произвольной регуляции своей деятельности.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

                    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).


            О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    -         учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Вторник 9:00 16:00
    Четверг 9:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie